* * *
Толпа-толпа! О, сытость-сытость!
И от меня досталось вам!
А сколько стульев перебито?
А сколько чашек пополам?
Какой была, такой и будет
(И не тебе повелевать);
Хоть всю ты вдребезги посуду,
Ей абсолютно наплевать.
Она не тужит, между прочим,
И с удовольствием жует,
Она живет как Бог захочет
(И ты живешь, как Бог дает).
Твоей охайки не боится,
Твои слова ей — дрица-ца.
Ты сам — толпа, ее частица,
Но лишь с обратного конца.
И ты запомнить должен смело,
Сомнений злых не теребя:
Ругать толпу — пустое дело,
Ей далеко не до тебя.
* * *
Полеты кому и милей, и дороже,
В безбедной неволе
Тому не жить,
Такого не держат
Крепкие вожжи,
Тот мнением сытых
Не дорожит.
Тот меряет жизнь
Не буханками хлеба,
Пред крупным собратом
Не держит отчет;
Любовным своим
Скороспелым победам,
С довольством глупца
Не фиксирует счет.
* * *
Что за звуки над лугом росным,
Где стоянка и грабель, и вил,
Где косарь травы сочные косит?
Он пичуги гнездо раздавил.
Да не плачь ты, не бейся, пичужка,
Косаря-молодца не кори.
Ты гнездо завела — где не нужно,
Под кармином вечерней зари.
Знаешь, в жертву весомых выгод,
Много мелких наш свет отдает.
Вот — под поездом люди гибнут,
Разве поезд желает того?
Но великое зло совершится —
Если умысел вызовет стон,
Если власть захвативший убийца
Признает «право сильных» закон.
* * *
Радую... Слезы кому-то несу...
Часто блуждаю, словно в лесу.
Кто мне подскажет, куда я впаду,
В радость сплошную, сплошную беду?
ТВОЙ ДОМ
Вот ты стоишь, дом, —
Бревенчатый истукан,
Пялишь глазища,
Как черная кошка.
Я под дождем,
А она — там,
Это она мелькнула
В окошке.
Какой приземистый,
Какой смешной.
Мне чмокнуть тебя
Захотелось в щечку;
И все потому,
Что она за стеной —
Губитель записок —
В одну строчку.
* * *
Обрушусь, сползу ли,
Не в этом суть;
Тело оставив
В объятии смрада,
Ангелы душу
Мою понесут,
Чтобы доставить,
Куда будет надо.
Куда — я не знаю,
Куда — я не вем,
Но биться не буду
С крылатыми споря,
А пожелаю себе
И вам всем,
Больше там радости,
Нежели горя.
* * *
Битые стекла — стали острей.
Хрупко хрустят под ногами прохожих.
Старая известь сползает со стен,
Сажа стремится забраться под кожу.
Взвизгнула шалая пьяная плеть.
Стекла – от дальних и стекла – от ближних.
Надо привыкнуть, надо стерпеть,
Надо чуть-чуть походить на булыжник.
* * *
Мир полон песен,
Снова зеленеет.
Опять нет сна,
И сказачные сны.
Ум не поймет,
Но сердце разумеет:
Спешит оно,
Спешит на зов весны.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.
Поэзия : Спаситель - Наташа Дивак Это стихотворение о том, чтобы мы не были, как мир. Мир гонится за модой, за стилем, за новыми ощущениями. Так неужели для того, чтоб понять, как ценна жизнь,надо её потерять?